Здравствуйте. Мы - Бестари и Желтый, исследователи покемонов. У каждого поке-исследователя, даже самого опытного, когда-то было самое первое, порой смешное, но запомнившееся на всю жизнь свое собственное исследование. Сегодня я и поделюсь им с вами.
Однажды, солнечным летним утром, чуть солнце пригрело землю, мы взяли наше снаряжение и отправились в лес на наше первое исследование. Это было на самом деле наше первое исследование, мы были полны амбиций и надеялись, что нам повезет. Фотоаппаратура была заряжена. Мы запаслись небольшим количеством провизии, так как поиски объекта исследования могли бы затянуться вплоть до вечера.Все изначально намекало на то, что сегодня у нас день будет удачный. Не успели мы войти в лес, как Желтый уже направил камеру куда-то вверх и принялся снимать что-то в кроне высокого дуба. Там виднелось чуть прикрытое листьями гнездо старевии, причем даже снизу было слышно попискивание маленьких птенцов-старли. Мать кормила птенцов завтраком. Полюбовавшись семейкой поке-скворцов, мы продолжили наш путь и пошагали прямо в чащу леса.
В лесу - ни души, одни деревья скрипят да поке-птицы поют. Красотища, жаль звук нельзя было запечатлить на фото. Под ногами хрустели веточки, шишки елок, а ароматный лесной воздух с примесью запаха хвои слегка кружил голову. Я вынула компас и мы пошагали на юго-запад - туда, где, по нашим расчетам, текла речка. Возле речки мы и надеялись найти то, что искали.
Очень скоро деревья поредели и мы вышли к реке. Тот берег, с которого мы подошли к ней, был пологим, и плавно переходил в маленькое поле, поросшее густой травой. Трава на нем была местами примята, сверху это выглядело бы как сеть тонюсеньких дорожек, через которые покемоны ходят к воде. Мы с Желтым проверили направление ветра - дул ветер с востока - и уютно засели рядом с молодым ивняком, чтобы скрыть наше присутствие. И стали ждать...
Ждали мы долго. Прошло примерно часа два до тех пор, пока Желтый, вдруг заволновавшись, не стал хлопать меня ладошкой по плечу, указывая на поляну с примятой травой. Я посмотрела и увидела то, что мы так давно ждали - из травы то там, то здесь начали подниматься желтые хвосты в виде молний.
Мы наспех приготовили фотоаппараты, открыли записные книжки (а я еще и свой скетчбук) и принялись наблюдать...
Хвосты медленно, осторожно "направлялись" к воде. У воды трава кончалась, начинался голый песок, поэтому осторожные покемоны шли всё медленней и медленней. Наконец самый смелый из них вышел из травы, принюхался, поднял вверх уши и издал легкий угрожающий треск. Очевидно, его острое обоняние позволило ему почувствовать, что пикачу здесь не одни. Но, убедившись, что опасности нет, он убрал разряды подошел ближе к поверхности воды. Следом за смелым товарищем (мы назвали его Вожаком стаи) подтянулись и сородичи. Среди них мы заметили много пикачу с фигурными кончиками хвостов - самок, рядом с которыми бежали совсем крошечные пикачу! Шерстка малышей была светлее и более яркая, чем у взрослых, еще не посерела, видать, от пыли. Молодняк, по-видимому, только пару дней назад покинул норы вместе с мамами - бегали они немного нелепо, неумело, сталкиваясь друг с другом и умиляюще пища. Взрослые то и дело шлепали их кончиками хвостиков - а вдруг хищник услышит!
Стая пикачу начала пить воду. Ряд желтых грызунов столпился возле кромки берега и тихонько лакал. Мы с Желтым были зачарованы - все пикачу подняли вверх свои желтые хвосты, видимо, следя за вибрациями электричества в воздухе. Стояли они достаточно тесно, быстро оглянуться и вовремя заметить врага не представлялось для них возможным - очевидно, они нашли и тут использование своим хвостам!
Так и прошло минут 10 - мы с Желтым, уставившиеся в увеличители фотоаппаратов и тихо щелкая камерой, и добрых два десятка пикачу, сгруппившиеся возле воды. Мы не заметили, что рядом с нами был еще кто-то. Свирепый нидорино тоже пришел в это время на водопой. Зная повадки этого покемона, не стоит даже пытаться понять, что его взбесило и почему он пошел на таран. Очевидно, ряд из поднятых хвостов в виде молний показался ему угрозой. Раздался рев, от которого мы с Желтым подскочили на месте. Просто он раздался в каком-нибудь десятке метров от нас. Агрессивно настроенный покемон опустил свой рог и тяжелым галопом кинулся на стаю бедных пикачу. В стае поднялась суматоха - крайние разбегались в стороны, центральные прыгали на месте, пытаясь перепрыгнуть сородичей, чтобы выбраться на свободу.
Грузному, тяжелому нидорино явно не занимать прыти пикачу - даже несмотря на суматоху, к тому моменту, когда он, подняв клубы пыли, стоял и злобно озирался на том месте, где недавно пил воду Вожак, все желтые покемоны уже попрятались в траве. Точнее, почти все... один какой-то малыш, явно потеряв маму в переполохе, чудом не затоптанный, лежал на песке кверху лапками и попискивал. Похоже, он был ранен.
Малыш явно не представлял опасности для нидорино, но глупый покемон, уже будучи разозленным, не мог больше остановиться. Он бы затоптал беднягу своими ногами, но тут я заметила, что сидящий рядом Желтый, тоже поняв ситуацию, нажал рукой на мое плечо, намекая не вставать, а сам вскочил и сделал шаг в сторону. Он стал кричать "Эй, эй!" и хлопать в ладоши, привлекая внимание нидорино. Носорогоподобный покемон, едва нацелившись на маленького пикачу, поднял голову и посмотрел на новую проблему. Его маленькие, злые глазки налились кровью а небольшой животный мозг просто наполнился яростью. Его ничуть не смущало, что соперник выше его раза в три-четыре (а то и в пять). Он опустил рог и пошел на таран на Желтого.
Но не даром я ходила на исследования вместе с этим большим, сильным человеком - он мог постоять за себя. Рядом с нами неподалеку лежала тяжелая сучковатая палка. Он поднял с земли ее и еще здоровый камень. Не переставая кричать "Эй, эй!", постукивать палкой по камню, он дождался, пока нидорино приблизится к нему не расстояние до двух метров, а затем сделал снова шаг в сторону и огрел покемона палкой по лбу.
Крепкий череп нидорино выдержал удар, но в месте удара скоро появилось покраснение. Сам покемон явно был оглушен таким ударом - он стал топтаться на месте, как пьяный, и вскоре свалился на траву.
Убедившись, что нидорино уже не опасен, Желтый быстрым шагом направился к детенышу пикачу. Тот все еще попискивал, но уже тише - он не видел нидорино, и начал успокаиваться. Бережно Желтый взял крохотное создание на руки.
- Ну что ты расплакался, маленький крикуша? - он погладил покемончика пальцем.
Малыш пикачу, почувствовав тепло его руки, присмирел, подобрал лапки под себя, нахохлился.
- Ах ты воробышек...
Я подошла к ним. Детеныша нервировал незнакомый запах - не спаси Желтый только что ему жизнь, и не испугайся он нидорино, пикачу уже бы припустил в неизвестном направлении.
- Он отбился от стаи ... - сказала я Желтому. - Что ты теперь будешь с ним делать?
Мы оглянулись. Сородичей детеныша и след простыл. Их напугал нидорино, а уж два высоких человека...
- Я заберу его с собой! - ответил Желтый.
- Но ты же не тренер, а исследователь.
- Знаю. Я выхожу его, обещаю любить и заботиться о нем, как его родители. Он будет ходить вместе со мной на исследования, когда подрастет. Я назову его Желт.
Так и закончилось наше самое первое с Желтым исследование-наблюдение. Мы оттащили нокаутированного нидорино к тому месту, где ранее сидели сами, чтобы тот, отлеживаясь, не привлек внимания хищников, а сами пошли домой сквозь лес.
Солнце стояло высоко, но в лесу по-прежнему была тишина. Желтый нес за пазухой своего нового маленького друга, который, нахохлившись и перебирая лапками, тихонечко пикал. За пазухой ему было тепло и хорошо, а Желтый был рад, что день его самого первого исследования совпал с днем начала дружбы между ним и его самым лучшим будущим другом-покемоном...