Изрядно пошарив по прикроватной тумбочке и нащупав искомый предмет, я, со всей злостью, свойственной насильно разбуженному человеку, притянула его к себе и нажала заветную кнопку «отключить». Мелодия, лившаяся из динамиков, наконец-то затихла. Не сказать, чтобы она мне не нравилась - нет, все как раз наоборот; просто вчера я засиделась допоздна, и, как следствие, совершенно не выспалась. Впрочем, даже, если бы будильник не справился, валяться дальше мне было не суждено – моя шапетт Сурина уже стянула телекинезом одеяло и, видя, что это не помогло, явно намеревалась применить куда более радикальный метод с использованием воды. Нехотя потянувшись и мысленно поблагодарив будильник, спасший меня от «утреннего душа», я сонно побрела в ванную. Небольшое зеркало, висящее над раковиной, отразило мое уже столь знакомое и даже приевшееся лицо: длинные прямые огненно-рыжие волосы, такого же цвета веснушки на носу и большие карие глаза. От разглядывания собственной внешности меня оторвал крик отца:
-Эй, Лайра! – донеслось с первого этажа. - Спускайся быстрее, тебя только жду! Или ты забыла, что сегодня мы вместе едем в лабораторию?!
-Я сейчас приду, подожди еще пару минут, – крикнула я в ответ.
Вот блин! И вправду ведь забыла! Хлопнув себя по лбу, я со всей возможной скоростью умылась и причесалась, после чего понеслась одеваться. Времени выбирать не было, потому пришлось довольствоваться тем, что первое попало под руку: легкой голубой майкой и черными шортами. Напоследок удостоверившись перед зеркалом, что с моей внешностью все в порядке, я забрала Сурину в покебол и спустилась на первый этаж.
-И в кого ты такая копуша и соня, дочка? – отец смерил меня недовольным взглядом. - Хватай что-нибудь перекусить и поехали уже, съешь в машине.
-Просто соня, пап, - последовав его совету, я подскочила к холодильнику, наугад взяла оттуда один из приготовленных мамой бутербродов, и последовала за своим родителем в его довольно старый транспорт. День был солнечный и теплый, но, благодаря легкому освежающему ветерку, жарко не было. Впрочем, в машине пришлось открыть окна – должной тени в нашем дворе не существовало, потому она довольно сильно нагрелась. Поедая мамино творение, которое оказалось с рыбой, я смотрела на проплывающие мимо деревья и поля, чувствуя себя довольно счастливой. Еще бы! В лаборатории отца изучали древних покемонов, живших в воде, а потому там был огромнейший аквариум. С детства любила, прижавшись к стеклу, смотреть на мирно проплывающих мимо оманайтов, реликантов и прицепившихся к дну лилипов и крэдили, медленно ползущих по своим делам кабуто. Всегда меня не оставляло чувство, что я смотрю на дно древнего океана, во времена, когда все покемоны жили только там. Правда, сейчас я еду туда совсем не за этим. Дело в том, что с недавних пор отец частенько просил меня помогать ему в исследованиях и уходе за своими подопечными. Потому сейчас я вроде бесплатной рабочей силы. Но мне нет смысла печалиться из-за такого отношения – наоборот, помогать было очень интересно.
У лаборатории нас встретили ассистенты отца. Надо сказать, весьма разношерстная компания: старшей мадам было около семидесяти, она следила за составом корма, младший же парень был примерно моего возраста и частенько пытался со мной заигрывать. Впрочем, и сейчас он не отступил от своей привычки, потому мне в очередной раз пришлось сделать вид, что я его не замечаю, а потом, поздоровавшись разом со всеми, быстро зайти внутрь.
-Лайра, сегодня я хочу, чтобы ты помогла Майку с кормежкой, а потом спустилась в воду и прикрепила к одному из реликантов детектор, с помощью которого мы сможем измерять его жизненные показатели. Справишься?
-Угу, папа. Да и Сурина, думаю, мне поможет, - я выпустила шаппет из покебола.
-Давай хорошо постараемся,– Майк подошел сзади так незаметно, что я вздрогнула. – Я рад, что мы будем вместе работать.
-Х-хорошо, - я выдавила из себя улыбку. - Только не подкрадывайся так, пожалуйста, будь добр.
-Ой, прости, - парень выглядел виновато, - больше не буду.
Похоже, день будет довольно интересным и трудным. Надо начинать! Вместе с Майком мы отправились в хранилище, где ухватили крупный мешок с особым кормом, имитирующим то, чем питались древние покемоны много веков назад. Один раз я, идущая спиной вперед, поскользнулась на только что вымытом полу и непременно упала бы, если бы не хорошая реакция Сурины, легко способной удержать меня телекинезом в воздухе и аккуратно поставить обратно на ноги.
-Ух, хороший у тебя покемон, - выдохнул Майк, когда мы, изрядно утомленные тяжелым подъемом корма по лестнице, положили мешок на пол совсем рядом от водной поверхности. – Если бы не он, вряд ли бы дотащили.
-Да, у Сурины хорошо развиты психические способности, - я протянула руку и сымитировала поглаживание шаппет по голове (понятно конечно, что моя рука просто прошла сквозь неё, но призраку приятно было само внимание). – Собственно, думаю, что и с высыпанием корма она нам поможет.
Сурина одобрительно закивала, после чего продемонстрировала, что поднять и перевернуть этот мешок в воздухе она сможет запросто. Парень ухмыльнулся, но сказал, что тут справится сам. И действительно – аккуратно отрезав угол и как-то очень легко взвалив мешок на плечо, он начал постепенно высыпать его содержимое в воду. Реакция местных обитателей не заставила себя ждать – древние покемоны засуетились, расталкивая друг друга и стремясь съесть как можно больше. Я невольно улыбнулась, наблюдая за их суетой:
-И не скажешь, что они старше нас на тысячи лет. Резвятся, как мальки голдина.
-Ага, - ухмыльнулся Майк. - Именно поэтому мне так нравится за ними наблюдать.
Совсем скоро от корма ничего не осталось и покемоны расплылись по своим делам. Снова все стало спокойно. Еще некоторое время постояв возле воды, я развернулась и отправилась в раздевалку. Там уже лежал водонепроницаемый костюм и акваланг, приготовленный ассистентами. А также датчик и крошечный мешочек с кормом – для приманки. Если честно, я очень ждала того момента, когда мне можно будет спуститься туда. В эту маленькую копию доисторического моря. Увидеть мир таким, каким он был задолго до людей. Конечно, смотреть через стекло аквариума интересно. Но это одно дело, а вот погружение – совсем другое. Потому, хоть и слегка нервничая, я с радостным предвкушением начала натягивать темно-синий водолазный костюм, разбираться с аквалангом, который умела надевать благодаря наблюдению за другими ассистентами, и, проверив, все ли хорошо, поспешила на мостик, откуда мы с Майком и кормили обитателей аквариума. Как ни странно, парень ждал меня там:
-Ну, удачи тебе в первом погружении, Лайра, - он ободряюще хлопнул меня по плечу. – Ты берешь шаппет с собой?
-Конечно, - судя по его лицу, улыбка лишь выдала мое волнение. - Хорошо, что она сможет быть со мной без всяких приспособлений.
Я присела на бортик и опустила ноги в воду. Благодаря костюму почувствовалась лишь прохлада – привычного ощущения «мокроты» не было. Еще раз удостоверившись, что маска сидит плотно и соленая вода не попадет мне в глаза, а также немного успокоившись, я соскользнула вниз. Под водой было довольно светло, потому можно было осмотреться, хотя дна видно не было. Сурина, погрузившаяся вместе со мной, что-то ободряюще сказала мне на своем языке, после чего поплыла вниз, приглашая следовать за собой. Так как я сама практически не имела представления, где именно нужные мне реликанты, то с радостью приняла помощь в ориентации от шаппет. К счастью, я с детства хорошо плавала, потому практически не отставала от моей проводницы. Спустя какое-то время уже можно было различить смутные очертания дна, водорослей и камней, разбросанных повсюду. Даже учитывая то, что все это было искусственно, вид был просто чудесный.
Вдруг совсем близко появилось какое-то движение. Приглядевшись, я поняла, что это был довольно маленький оманайт и, не удержавшись, протянула к нему руку. Малыш с интересом ощупал ее своими отростками вокруг рта, однако, убедившись, что это несъедобно, поплыл дальше по своим делам. Я улыбнулась ему вслед, хотя из-за маски этого не было видно. Тем временем Сурина напомнила мне о нашей цели, маленьким камушком, поднятым со дна телекинезом, постучав по моему плечу. Я кивнула ей в знак того, что поняла, и вновь последовала за шаппет, правда, на этот раз мы плыли вдоль дна. Достаточно скоро впереди показался грот, который служил убежищем для практически всех местных обитателей – его в свое время специально привезли из моря. Похоже, туда и вела меня Сурина.
Мы подплыли ближе. Я заметила, что в этой огромной скале, помимо основного, было множество мелких ходов, похоже, проделанных уже самими древними покемонами за годы существования аквариума. Все-таки направленный водомет или соединение ледяного луча с мощными ударами головой были способны на такое. Шаппет, недолго думая, нырнула в одно из довольно узких отверстий. Нехотя последовала за ней – конечно, мне туда совершенно не хотелось, но Сурина явно знает, где наша цель, потому было бы глупо этого не сделать. Продираясь сквозь водоросли, каким-то образом ухитрявшиеся здесь расти, я изо всех сил старалась не отстать от легко проходящего сквозь них призрака. К моему счастью, скоро проход расширился, образуя что-то наподобие комнаты. В ее центре находилось «гнездо» - куча крупных листьев, на которой ютилось одно-единственное яйцо. Вокруг него вились два реликанта – судя по всему, родители. Шанс! Я достала из небольшой сумки, прикрепленной к костюму, мешочек с приманкой. Однако, реликанты никак не отреагировали на угощение, продолжая суетиться. Тут только я заметила, что на скорлупе яйца была трещина. Видимо, детеныш готов вылупиться и изнутри атакует скорлупу своей крепкой головой. Я невольно подплыла ближе. Хорошо, что местные покемоны привыкли к людям, а то, полагаю, родители-реликанты бы бросились на меня. Что-то тянуло меня к яйцу. Я дотронулась до уже почти развалившейся скорлупы. В этот же момент она окончательно разрушилась. Маленький реликант на минуту завис, словно еще не понимая, где оказался. Тут я вспомнила о своей миссии. А мне ведь сейчас выпал, можно сказать, уникальный шанс надеть детектор на новорожденного! Медленно, стараясь не испугать, я протянула малышу щепотку корма. Принюхавшись, юный реликант подплыл ближе и начал с жадностью поедать угощение. Пока он возился, я аккуратно прикрепила к одному из его плавников миниатюрное устройство, отдаленно напоминавшее наручные часы. Малыш не обратил на это никакого внимания – Сурина, быстро сообразив, что к чему, уже предложила ему остатки корма из мешочка. Убедившись, что детектор держится крепко и никак не мешает реликанту, я нехотя отправилась обратно, на поверхность – все-таки, запасы воздуха в акваланге не бесконечны.
Вынырнув, первым делом я сняла маску и сделала глубокий вдох. Майк уже ждал меня на мостике. Не без помощи Сурины он вытащил меня из воды.
-Ну, как, тебе удалось? – задал парень вполне закономерный вопрос. – Ты выполнила задание?
Ага, – я сделала рукой знак победы. – Причем нацепила не на простого реликанта, а на новорожденного! Он вылупился на моих глазах.
-Ого, круто, - Майк искренне порадовался за меня. – Ой, а это не он ли случайно прямо за твоей спиной? Уж больно он мелкий для взрослого…
И действительно, недалеко от места, где я вынырнула, показалась уже знакомая голова. Я удивленно окликнула малыша, на что он отозвался тихим писком.
-Похоже, ты ему понравилась, Лайра, - как и Майк утром, отец незаметно подкрался сзади, чем напугал меня. – Почему бы тебе не поймать этого малыша? Он, как и Сурина, сможет помогать тебе под водой.
-Э?! – вот такого я точно не ожидала. – Но это же один из древних покемонов, за которыми вы наблюдаете. Я не могу его просто так поймать.
-Как главный в этой лаборатории, я разрешаю тебе это, дочка, – отец дружелюбно ухмыльнулся. – Считай, по блату. А объектов исследований у нас и так достаточно.
Мне ничего не осталось, кроме как поблагодарить папу – ведь мне действительно хотелось поймать этого реликанта, взять уже принесенный телекинезом Сурины пустой покебол из сумки в раздевалке, после чего подойти к воде и на раскрытой ладони протянуть его реликанту. В ответ малыш довольно шустро коснулся кнопки на шарике носом, после чего исчез в красном луче. Естественно, никакого сопротивления поимке он не оказывал, потому красно-белая сфера скоро замерла и издала легкий щелчок.
-Хм… Как бы тебя назвать?.. – я задумалась. Имя нового друга ведь действительно очень важно. – «Муру»? «Какеру»? Нет, не то… А, может быть… Точно! Я назову тебя «Теру».
Я с улыбкой посмотрела на покебол – теперь у меня был свой древний покемон! Думаю, мы станем хорошими друзьями, и он очень поможет мне в подводных миссиях.