Арх, как он всегда любил делать, подкрался незаметно.
- А-у-у! - взвыла отчего-то мокрая Майти, получив свою порцию дружеского электрошока. - Арх, я тебя поймаю, выпотрошу и съем! - дружески пообещала она, вскакивая и не менее дружески клацая зубами прямо у джолтеоновской ляжки. Впрочем, не было похоже, что промахнулась она по дружбе, а не по случайности.
- Возлюби ближнего своего! - порекомендовал ей Калаш, легко уворачиваясь от повторного выпада и едва не заехав майтьене задней лапой по челюсти. - И будет тебе счастье.
- Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, - отрефлексировал мирно спящий Шарки. Майти и Арх замолчали, обдумывая его слова. Потом джолтеон подозрительно сощурился:
- А что это ты делала в районе спящего Шарки?
Два часа назад.
Майти бережно закопала пожухлый обрывок карты в сухие листья своего логова, вышла на Охотничью тропу и принюхалась. Линунов в Темном лесу было мало - нелегко выжить в месте, где и внутри Стаи случались убийства. Впрочем, тем легче напасть на его след. Да и ориентиры были даны.
Майтьена неторопливо двинулась к Восточному ручью, попутно выискивая взглядом и чутьем что-нибудь перекусить.
Путь был достаточно долгим. Майти успела дважды перекусить, встретиться с Пфайфер, обсудила с ней дела Стаи и теперь, пребывая в замечательном и предвкушающем настроении, мурлыкала, если это слово применимо к майтьене, какую-то веселую ирландскую песню.
Она уже набрала в легкие побольше воздуха, чтобы грянуть припев, как вдруг в стороне от нее громко прошуршала трава.
Майти замерла.
Трава зашуршала ближе, еще ближе, и, наконец, всего в паре прыжков. Потом оттуда высунулась морда линуна.
В зубах у него был зажат кусок бумаги.
Майти упоенно взвизгнула и растянулась в прыжке.
Линун не просто бежал - он словно летел в сантиметре над землей, едва виднеясь в высокой траве, легко проскальзывая между кустами и деревьями. Майти лавировала следом, лавировала, лавировала и пока что вылавировала - расстояние между ней и целью пусть и не сокращалось, но и не увеличивалось. Майти в азарте погони не видела ничего, кроме мелькающего перед ней линунского хвоста, зелень Леса проносилась вокруг одной сплошной кляксой, не исключено даже, что она могла раздавить какого-нибудь зазевавшегося спинарака - впрочем, вряд ли, от сумасшедшей парочки, летящей со скоростью небольшого метеора с дикими майтьеними воплями, все шарахались еще на подходе...
В какой-то момент линун замешкался. Начавшая было уставать Майти взбодрилась и ускорилась.
Линун подпустил ее на расстояние собственного хвоста и резко ушел влево.
Естественно, Майти не успела остановиться и с визгом полетела с невысокого, но отвесного берега в лесную реку.
- Не твое дело, - с достоинством ответила Майти, взмахивая хвостом как изысканная дама - веером.
Арх хмыкнул и, принюхиваясь, огляделся по сторонам.
От майтьенего внимания это не ускользнуло:
- Переменная облачность, ветер юго-восточный, температура +26, влажность - 49%, давление — 744 миллиметра ртутного столба.
- Может, ты и на завтра погоду знаешь? - кисло отозвался обделенный столь тонким чутьем джолтеон.
- А вот и знаю! +29, облачно, без осадков! - обрадовалась Майти, с утра побывавшая в городе и вместе с завтраком нашедшая в мусорке МакПсидака газету с прогнозом на неделю. - А чего это ты глазками шныряешь? Ищешь что-то?
Три часа назад.
Арх сверился с написанным на обратной стороне карты, надежно ее спрятал и не мешкая направился к Восточному ручью - делать все равно было нечего, а авантюра по-любому должна была быть интересной.
На Поляне собраний он наткнулся на Пфайфер.
- Привет, Арх, - поздоровалась черная почена. - Куда идешь?
- Гуляю, - пространно ответил джолтеон.
- О? - почена наклонила голову. - Как-то странно ты гуляешь... слишкомцелеустремленно, что ли. Кажется, прямо по азимуту к Восточному ручью.
- Тебе кажется, - заверил ее Арх, судорожно соображая, откуда она вечновсе знает. - Просто я гуляю по тропинке, которая туда ведет. А если яиду по тропинке, которая ведет к Восточному ручью, это еще не значит,что я тоже иду к Восточному ручью. В общем, я пойду. Пока.
- Логично, - заметила ему вслед Пфайфер, хихикнув. Впрочем, смешка Калаш уже не заметил.
Ближе к ручью он перешел со стремительного галопа на шаг, а к огромному булыжнику у самого истока и вовсе подошел крадучись.
Прошлогодняя листва у камня зашевелилась, и из норы выскочил, без сомнения, тот самый линун - у него в зубах был зажат листок бумаги.
Не ожидавший этого Арх (он не особо верил старым картам), забыв про все электрошоки, прыгнул с намерением прижать линуна и конфисковать у него документ. Линун, естественно, оказался проворнее и стремительно покинул посадочную площадку джолтеона. Арх со всего размаха впечатался в тот самый огромный булыжник.
- Привет, Арх, ты чего? - услышал он вдруг знакомый голос. Путаясь в лапах и расположении неба и земли после удара головой, джолтеон обернулся и обреченно поверил своему слуху - сзади него стояла вездесущая Пфайфер.
Впрочем, не только. За ее задними лапами на джолтеона испуганно взирал линун, по-прежнему сжимавший зубами карту.
- Пфайффф! - прошипел Арх. - Сзади тебя... там... этот...
- Кто? Где? - удивилась почена, оглядываясь. Линуна уже и след простыл.
- Не твое дело, - спародировал Арх.
Оба фыркнули и повернулись друг к другу спинами. Молчание нарушила Майти:
- Шарки, кончай притворяться. Я десять минут за тобой наблюдаю — ты не спишь. И притворяешься плохо. Дергаешься как эпилептический.
Шарки открыл глаза:
- Между прочим, я и не говорил, что сплю. Гхм. Гх. Гхы-гхы… гы-ы, бугога!
Джолтеон и майтьена недоуменно воззрились на урсаринга.
- Вообще-то про эпилептического я просто так сказала… - неуверенно начала Майти, но Арх ее перебил:
- Он ржет, как от щекотки! Смотри!
Шарки, отчаянно смеясь, в исступлении забил лапами по земле. Шоу продолжалось пару минут, а потом урсаринг, видимо, не выдержал и перекатился на другой бок.
Из ямки на том месте, где только что был Шарки, на обалдевших Майти и Арха глазками-бусинками с любопытством взирал линун с обрывком карты в зубах. Впрочем, через мгновение он ее выплюнул и, на этот раз никем не преследуемый, смылся.
- Ша-а-арки… - медленно и с нескрываемым подозрением протянула Майти.
Час назад.
Час назад Шарки спал. Не у себя в берлоге, а там, где упал накануне. А все из-за того, что обжираться на ночь вредно. Ну да неважно.
Словом, Шарки спал. И спал бы дальше, если бы ему не перекрыл доступ к кислороду упавший прямо на нос лист.
Урсаринг чихнул и открыл глаза.
Медленно и плавно отлетающий в сторону лист оказался вовсе не кленовым, не дубовым и даже не осиновым. Он был обычным рваным куском бумаги, только пожелтевшей и скукожившейся от времени.
Шарки поймал листок и недоверчиво обнюхал. Тот пах исключительно бумагой и еще почему-то чаем. С одной его стороны была нарисована карта — беспорядочно натыканные деревья и тропинка, по которым невозможно было угадать места, и крестик. С другой была очень мелкая и очень корявая надпись: «Вторую часть карты ищи у линуна, что живет у камня Восточного ручья. Потом ты сам поймешь, как найти остальные. И никому,никому не рассказывай об этом — иначе все обернется крахом, а тебя ждет семь лет неудач».
Для полноты картины не хватало только большой надписи «КЛАД», хотя крестик выглядел вполне убедительно. Кажется, это стоило того, чтобы занять день.
Шарки вздохнул. С одной стороны, хотелось брать в зубы лопату и идти за остальными частями карты. С другой… желудок предательски урчал, и вообще, Восточный ручей был так далеко от места его ночлега…
Вдруг со стороны реки раздался шорох травы и тихое ворчание. Шарки обернулся.
На него бежал линун с обрывком карты в зубах.
Урсаринг не придумал ничего умнее, чем с размаху плюхнуться на него всей своей тушей.
Минут через десять, пока Шарки еще думал, что же делать дальше, сюда же пожаловала злая как черт, мокрая как цуцик и вся по уши в иле Майти. Урсаринг притворился спящим, благо ее недовольное ворчание и годзилловский топот были слышны еще за двадцать метров.
- Мелкая… ушастая… сволочь… поймаю… убью… шустая… у-у-у, гадость… - бормотала майтьена, глядя исключительно в оставленный линуном след. — Как только… не стыдно… меня, вожака Стаи… в какое-то болото… дешевая уловка… а-а-а!
Совершенно не ожидавшая встретить на своем пути урсаринга, Майти с разгона въехала Шарки в бок и недоуменно замерла, потому что на этом месте след линуна и заканчивался.
Очень скоро на сцене появился и Арх.
Все трое задумчиво смотрели на обрывок карты, припоминая последнюю часть «инструкции» - ту, что касалась семи лет неудач.
- Я не верю в такие предсказания, - хором заявили Майти и Шарки. Арх поднял на них глаза.
- Cпокойствие. Мы ведь все равно ничего никому не рассказывали. Так ведь? Так. А теперь мы можем взять эту штуку и посмотреть.
Майти подкралась к обрывку карты и рассмотрела — надписей не было. Майтьена осторожно перевернула ее лапой с таким видом, будто лучше сделала бы это пинцетом.
- У кого-нибудь с собой еще один кусок?
- Есть, - откликнулся Шарки и положил рядом свой обрывок карты. Майти кинула на нее беглый взгляд и мрачно хмыкнула.
- Замечательно. Великолепно. Гениально. Шарки, у тебя была карта с Поляной собраний и крестиком на ней, а ты тут линунов ловишь!
Шарки вежливо промолчал. Не говоря больше ни слова, джолтеон, майтьена и урсаринг направились к Поляне собраний.
Обычно до воя вожаков Поляна пустовала, но сегодня у нее были посетители и кроме троицы кладоискателей.
Майти выплюнула карту и мгновенно по ней сориентировалась:
- Там! — указала она лапой на своеобразное логово под переплетающимися корнями деревьев.
- Пфайфер? — удивился Арх.
Почена под тремя пристальными взглядами вылезла из логова и демонстративно потянулась. Потом хотела что-то сказать, но не смогла и повалилась на спину, хихикая с истерическими нотками.
- Значит, ты, Пфайф… - начал было Шарки, но его перебили:
- Самые большие сложности были с урсарингом. Пфайфер отнесла карту к нему в берлогу, но кто же знал, что он заночует в другом месте.
- Соллекс! — мгновенно вскипела Майти, подпрыгнув на месте, словно пытаясь взлететь на дерево и лично сделать из ноктоула куру-гриль. — Я должна была догадаться, что без тебя здесь не обошлось! Должна была!Обман! Всюду обман!..
- Всегда ужасно интересно наблюдать, когда вы следуете указаниям, а не творите что попало. Хотя и на этот раз без каких-то сумасшедших импровизаций не обошлось, - довольно сказал Соллекс, предусмотрительно перебираясь на ветку выше. — Кстати, кто сказал про обман? Ваш приз — или клад, как вам больше нравится — лежит на месте.
Арх заглянул в логово среди корней. Задвинутые вглубь, там лежали три перевязанные красными ленточками шоколадки.
23.05.2007