Часто для того чтобы жить надо больше мужества, чем чтобы умереть.
(В. Альфиери)
Воин должен сосредоточить внимание на связующем звене между ним и его смертью, отбросив сожаление, печаль и тревогу. Сосредоточить внимание на том факте, что у него нет времени. И действовать соответственно этому знанию. Каждое из его действий становится его последней битвой на земле. Только в этом случае каждый его поступок будет обладать силой. А иначе все, что человек делает в своей жизни, так и останется действиями глупца
(Карлос Кастанеда)
Кристиан смотрел на дымку и тучи, сгущающиеся в горах, и затосковал, к непогоде он был не готов. С собой он взял несколько бутербродов и бутылку минералки. Тёплую одежду и большой запас еды Кристиан брать не собирался, так как надеялся добраться до Куроисо за три – четыре часа. Кристиан был уверен в своих силах, да и маршрут был не очень трудным – по нему чуть ли не каждый день кто-то ходил. Но все же, тучи вызывали беспокойство – погода в горах меняется быстро, можно и под дождь попасть, а может даже и снег. Об этом Кристиан старался меньше думать, если что - можно укрыться от непогоды где-нибудь под скалой.
По дороге можно было встретить новых покемонов, Кристиан, конечно же надеялся их поймать, поэтому и пошёл пешком. Можно было бы добраться до Куроисо и на автобусе – час по серпантину и ты на месте. Но этот путь был не интересен – покемонов из окна автобуса не поймаешь, да и остальные тренеры на тебя будут смотреть с усмешкой – парню семнадцать лет, претендует стать мастером и приехал на автобусе! До Куроисо тренеры добирались пешком, вместе со своими покемонами – это было негласное правило, которому следовали почти все. Если ты не смог добраться до Куроисо пешком – значит ты ещё не готов к схватке.
С маршрутами обычно справлялись все – горы были исхожены вдоль и поперёк, расстояния от Куроисо до соседних деревень было не велико. Правда, были отдельные случаи, когда тренеры не достигали деревни Куроисо – это случалось из-за плохой подготовки с совсем юными тренерами. Сразу вызывали вертолёт, на маршрут выходили спасатели и находили сидящего на каком-нибудь камне зарёванного «юного тренера». Но в прошлом году произошёл загадочный случай, из-за которого чуть не запретили хождение по горам. Солнечным днём двое парней и девушка вышли на маршрут, через час погода испортилась, горы накрыли тяжёлые свинцовые тучи. Непогода и сгущающиеся сумерки сильно осложняли поиски, спасатели не могли использовать вертолёт и поиски временно были прекращены. Только к утру погода улучшилась, спасатели вышли в горы – но ребят нигде не нашли. Сначала все надеялись на лучшее, ребят искали по домам друзей, родственников, опросили всех альпинистов бывших в тот день в горах – всё было безрезультатно. Поиски в горах продолжали в течении двух недель – излазили каждую скалу, осмотрели каждый камень – ни следов ребят, ни их тел не обнаружили. Этот случай шокировал все население района, хождение тренеров по маршруту резко сократилось, но не надолго. Тренеры хотели испытать свои силы и силы покемонов, один несчастный случай не мог их надолго выбить из колеи. Поэтому через полгода походы в горы возобновились в полном объёме и о несчастье в горах стали постепенно забывать…
-Пиджиот! Ты что-то нашёл?!
Минуту назад Пиджиот Кристиана сел на скалы и скрылся за камнями, может он там что-то нашёл? Почему он не откликается?
- Пиджиоооот!
Сильный порыв ветра заглушил крик Кристиана, Пиджиот его не мог услышать. Кристиан забеспокоился и полез вверх по склону, но острые камни остановили его. Парень сложил ладони рупором и позвал Пиджиота, через некоторое время ветер донёс жалобный крик покемона. Что-то случилось? Пиджиот попал в беду? Как не вовремя!
- Выбирайся оттуда! – крикнул Кристиан, ему не хотелось оказаться среди тех, кто не осилил маршрут, - Нам позор ни к чему!
В ответ ветер донёс жалобный крик, в котором слышались нотки обречённости и испуга. Наверное, произошло что-то очень серьёзное, может быть, покемон сломал крыло? Кристиан скинул рюкзак и решил лезть за покемоном – погода ухудшалась с каждой минутой, и ему не хотелось бросать Пиджиота одного под дождем. До покемона можно было добраться двумя путями – лезть вверх, по скалам, либо бежать в обход, по пологому склону. Кристиан выбрал первый вариант – так намного быстрее.
Первые несколько метров преодолеть было нетрудно, но вот дальше начинались острые камни, лезть приходилось очень осторожно. Кристиан уже начал было сомневаться в своей затее, как показалась горная терраса. Парень зацепился одной рукой за кустарник, второй стал нащупывать другую точку опоры. Он собирался подтянуться на руках и перевалиться на террасу – до Пиджиота оттуда можно было добраться без особых усилий. Неожиданно камень под его ногой вывалился и покатился вниз, парень остался висеть, держась руками за кустарник. Кристиана сразу же прошиб пот, он ногами шарил по склону, пытаясь зацепиться за что-нибудь, кустарник под его тяжестью хрустел и опускался вниз. Ещё немного и корни не выдержат...
- Только не упасть, не упасть, не у…
Корни не выдержали, и Кристиан полетел вниз по склону. Падение превратилось в какой-то сумасшедший калейдоскоп, завершения которого Кристиан не дождался – удар головой о булыжник погасил сознание парня.
Ветер завывал среди камней, усиливал порывы, стараясь опрокинуть скалы, сбросить камни, сорвать кустарник. Но пока он был недостаточно силён, но ему уже хватало сил трепать волосы на окровавленной голове, лежащего среди камней парня и надувать пузырём футболку на его теле.
Кристиан постепенно начал приходить в сознание. Голова гудела, тело ныло, а ноги жутко болели. Через несколько минут Кристиан открыл глаза, но не смог увидеть ничего конкретного – все превратилось в одну плывущую серую массу. Парень пошевелил руками – было больно, но похоже руки целы. На правой руке выше локтя, наверное, рана: рукав футболки пропитался кровью, но похоже ничего серьёзного. Далее Кристиан ощупал голову, здесь дела обстояли несколько хуже. Голова была залита кровью, по ощущениям угадывались две больших раны над ухом, они слабо кровоточили.
«Сотрясение я себе заработал» - подумал Кристан и решил пошевелить ногами. Делать это он боялся, потому что вместо ног он чувствовал какой-то большой очаг боли. Руками он ощупал бедра – ничего особенного, вроде все цело. Боль была несколько ниже, она была пульсирующей и терялась где-то в районе ступ. Кристиан попробовал пошевелить пальцем – ничего не вышло, во всяком случае, он почувствовал только сильнейшую боль и больше ничего.
«Плохо дело, если у меня что-то с ногами, я долго здесь буду лежать, и конечно получу статус лузера, от которого потом не отмоешься»
Кристиан лежал и ждал, когда его перестанет мутить, что бы потом присесть и осмотреть себя. Клубящиеся пятна перед его глазами постепенно стали принимать очертания и через некоторое время Кристиан уже смог отличить окружающие валуны от серого неба. Шум в ушах стал стихать, теперь парень мог слышать завывания ветра и доносящиеся иногда жалобные крики своего покемона.
Кристиан злился на Пиджиота, ведь из-за него на его карьеру покемастера падает тень. Парень придавал большое значение сражениям в Куроисо, ведь победа на этих сражениях открывает прямой путь на Лигу покемонов. Конечно, Кристиан был уверен в том, что одержит победу в Куроисо и попадёт на Лигу. Он семь месяцев готовился к этому рывку, тренировал своего Пиджиота, который считался лучшим летающим покемоном в его деревне. Он был уверен в нём, а Пиджиот его подвёл самым дурацким образом. Кристиан чуть не плакал от обиды.
- Что б тебя… – Кристиан хотел крикнуть, но его голос совсем ослаб, получался лишь хриплый шепот, - проклятый покемон…
Между тем похолодало, на землю упали первые капли дождя. Кристиан уже почти пришёл в себя и попытался привстать. На ослабших руках он присел и прислонился спиной к валуну. В таком положении его не так тошнило, и он мог хорошо осмотреть свои ноги. Они были неестественно вывернуты, с левой ноги слетел кроссовок и было видно окровавленный носок – похоже, ступни тоже пострадали при падении. Кристиан понял, что Лиги ему не видать.
Дождь усилился, он серой пеленой накрыл горы. В этом сером мире остались только острые холодные камни и раненный человек, который сидел, прислонившись к камню, отдав себя на растерзание дождю. Кристиан дрожал. Становилось всё холоднее. Ещё пять-шесть часов и спасатели начнут его поиски, если конечно погода улучшиться. В такой дождь, никто его не найдёт. Остаётся только одно – ждать.
Кристиан вспомнил тот день, когда он начал свой путь тренера. Ему было одиннадцать лет, был конец Октября, золотистые аллеи парка Стэнли и его первый и единственный покемон. Пиджи был тогда глупой вздорной птицей, которая все норовила клюнуть, или ущипнуть. Кристиан не сдавался и все же приручил его, но это было потом, а в тот солнечный день Октября покемон попал в его руки. Профессор Цукерманн тогда проспал и толпа из маленьких ребятишек столпилась перед лабораторией. Дети не понимали, почему им не открывают? Как профессор мог забыть про такой день? Профессор подъехал к обеду, сильно помятый и в разбитых очках.
- Приветствую, - промямлил Цукерманн, - я немного опоздал по семейным обстоятельствам.
Профессор открыл дверь и впустил нас в лабораторию. Дети сразу загалдели, каждый хотел поскорее получить своего первого покемона. Цукерманн быстро успокоил всех, без каких либо церемоний раздал покемонов и выпроводил детей за дверь.
Кристиан вместе с толпой детишек стали выпускать своих покемонов, каждый считал, что ему достался самый лучший покемон. Появившийся из покебола Кристиана Пиджи тут же распугал детей и покемонов. Кристиан сначала восхитился покемоном, но получив пару ударов клювом в нос испугался, и спрятался за «Рено» Цукерманна. Пиджи важно расхаживал по дороге и что-то самодовольно кричал. Кристиан вышел из укрытия и отозвал покемона – тот не воспротивился. У Пиджи был вздорный характер, но в тоже время он иногда слушал своего тренера. В тот же вечера Кристиан победил в боях соседских мальчишек и стал чемпионом улицы. Мать гордилась сыном, это был самый счастливый день в жизни Кристиана…
Крик Пиджиота отогнал образы прошлого и вернул Кристиана в суровое настоящее. Было холодно, вместо дождя с неба сыпал снег. Пальцы на руках Кристиана побелели и он понял, что замерзает. Тело его оцепенело, боль притупилась, делать ничего не хотелось. Спасатели не придут, и он здесь замерзнет, как последний неудачник. Ну и пусть.
«Пусть метёт метель, заметая эти валуны и меня вместе с ними» - думал Кристиан – «тренер-неудачник закончит свой путь в горах».
Кристиан сидел и через полузакрытые глаза смотрел на пролетающие снежинки. Они кружили в холодном танце смерти, прочерчивая белые полосы на сером небе, превращая его в рваное одеяло. Каждый лоскуток колыхался и рвался на более мелкие кусочки, постепенно превращаясь в вату и тая. Снежинки уже не таяли на лице Кристиана, они постепенно скапливались сначала на бровях, потом на щеках, потом они осмелились остаться на носу.
Кристиану было уже все равно, он плыл на плоту по большой спокойной реке, среди тумана. Ему было спокойно и тепло. Боль его больше не мучала. Вода слабо плескалась, убаюкивая его. Туман постепенно сгущался вокруг него, забирая все больше видимого пространства. Вскоре Кристиан уже ничего не видел кроме белого молочного тумана.
Откуда-то издалека стал доноситься непонятный звук, Кристиану он был знаком, но что это за звук? Кристиан ничего не помнил кроме тумана, у тумана разве может быть звук? Звук слышался снова, в нём слышались нотки обреченнсти и страха. Кристиану мешал этот звук – он отгонял туман и вызывал беспокойство. Парень уже плыл не по спокойной реке, он мчался по быстрому горному потоку, его плот било о камни, а на поворотах он норовил выскочить на скалы. Кристиан не слышал шума реки, звука бьющихся о плот камней, он слышал только непонятный звук. Неожиданно парень понял – это голос, кто-то зовёт его. Но зачем он мешает? Кристиан сам справиться с этой бурлящей рекой, потом он опять попадёт в молочный, спокойный туман и останется в нём…
- Кристиан! Кристиан! Не уходи!
Плот Кристиана налетел на скалы и парень упал в реку. Вода была какой-то вязкой, и он стал тонуть в ней.
- Кристиан! Помоги мне!
Парень чудом выплыл на берег и привалился к камню.
- Кристиан! Я здесь!
Парень оглянулся на крик – на скале сидел Пиджиот и кричал ему. Покемон был цел, но кто-то держал его за шею костлявой рукой.
- Кристиан!
Неожиданно туман развеялся и Кристан вспомнил – как он мечтал стать покетренером, вспомнил своего первого покемона, вспомнил горы и падение. Слёзы стали душить парня, неимоверными усилиями он пытался заставить себя не плакать.
- Кристиан! Не оставляй меня здесь!
Костлявая рука дёрнула покемона на себя, и Пиджиот скрылся за скалой.
- Нееет! – Кристиан хотел рвануться на помощь но не смог встать, - Я не брошу тебя!
Парень заплакал, по щекам его потекли горячие слезы. Кристиану стало очень холодно, река пропала, и парень очнулся от забытья.
Сколько Кристиан находился в забытье? Несколько секунд? Минут? Часов? Парень не знал, по щекам его текли слезы и растапливали снег на лице.
- Я не сдамся…-прошептал припорошенный снегом человек, - я не оставлю тебя одного.
В ответ ветер донёс голос Пиджиота.
- Я не сдамся…Я иду…
Кристиан уже не чувствовал кистей рук. Он с трудом упёрся ими о камни и лёг на живот. Вверх он больше не полезет – это не возможно, остался только длинный путь, в обход. Кристиан решил ползти во что бы то ни стало. У него нет времени на нытьё, он должен успеть добраться до тех скал. Боль от ног его уже не мучала – он их не чувствовал. Сердце колотилось медленно и тяжело, Кристиану не хватало сил, сознание плыло, но крик Пиджиота заставлял его двигаться вперед. Прошло десять минут, Кристиан добрался до подъёма, он изодрал руки, пока полз, но раны не кровоточили.
- Времени совсем мало – шептал Кристиан,- я должен успеть…
Сердце отозвалось двумя тяжёлыми ударами и замерло на пару секунд, но всего лишь на пару секунд. Парень перевалился через камень, и сердце продолжило гонять остывающую кровь.
- Кристиан! Кристиан!
Пиджиот опять стал кричать человеческим голосом. Кристиан продолжал ползти, царапая живот о камни. Живот он всё ещё чувствовал. Парня преследовал высокий человек в чёрном плаще, он шёл рядом с ним и молчал. Один раз Кристиан посмотрел в его холодное неживое лицо
- Я жду, – прошептал ему незнакомец, - ты задерживаешь меня.
Кристиан отвернулся и продолжал ползти, с незнакомцем он не будет разговаривать, сейчас у него другая задача…
-Кристиан!
…Помочь своему покемону...
Ветер утих, снег шёл стеной, накрыв горы, камни. Сколько полз Кристиан? Он не знал. Он периодически впадал забытье, но продолжал ползти. Какая-то часть мозга находилась в сознании и давала установку: «Вперёд!». Незнакомец в чёрном мешал ему. Он наступал Кристиану на ноги, цеплялся за его футболку своей кривой рукой и все нашёптывал:
- Я уже устал ждать…
- Пошёл ты…- шептал Кристиан в ответ…- у меня ещё незаконченно одно дело…
Скалы были уже рядом, крик Пиджиота был отчётливо слышен, ещё немного и…
- Кристиан! Они уже здесь!
Кристиан рванулся из последних сил. Снег залепил парню глаза, но у него не было времени их протирать. Он полз на слух, на ощупь. Вкрадчивый шёпот незнакомца подстёгивал его. Времени оставалось совсем мало. Парень упёрся в камень, протёр глаза и осмотрелся. Скалы рядом, как пролезть среди них? Вон там среди камней проход, может там?
- Кристиан! Они хотят забрать меня!
- Подожди немного – шептал Кристиан, - я уже рядом.
Парень пролез среди камней и оказался на небольшом плато, частично закрытым сверху скалами. В центре стояла припорошенная снегом палатка, на входе в неё, запутанный в сеть лежал Пиджиот. Тренеры часто на входе в палатку вешали прочную сеть, что бы ночью не заползали мелкие покемоны. Некоторые заводские палатки уже были оснащены такими сетями. Рядом с Пиджиотом сидели две чёрных птицы.
- Кристиан!
Парень пополз на помощь Пиджиоту:
-Прочь! Улетайте прочь!
Птицы взглянули на Кристиана своими пустыми глазами и растворились в воздухе. Кристиан подполз к палатке и стал рвать сеть зубами. Делал он это настолько яростно, что палатка сломалась и накрыла его с Пиджиотом. Кристиан рванул ещё раз, сеть поддалась. Через минуту человек и покемон выбрались из палатки. Распутать Пиджиота Кристиан не мог – руки его не слушались.
- Ничего, прорвемся – прошептал Кристиан, - нас найдут спасатели.
Парень, теряя сознание вцепился зубами в ярко-оранжевый рюкзак, лежащий за палаткой и потащил его к скалам. Добравшись до скалы, Кристиан повесил рюкзак так, что бы он был виден издалека.
Парень вернулся к своему Пиджиоту. Сердце Кристиана билось медленно и тяжело, будто отсчитывало что-то. Кристиану понял, что сделал всё возможное и можно успокоиться. Он обнял своего Пиджиота и укрылся частью палатки. Что-то твёрдое и холодное упёрлось ему в бок через палатку, но Кристиан не придал этому значение. Его покемон рядом, они вместе. Кристиан грел Пиджиота своим остывающим телом и постепенно уходил в забытье.
Поднявшийся ветер разметал рваные облака, из-за туч выглянуло солнце и осветило белоснежные горные пики. Но эту идиллию нарушил шум вертолёта спасательной службы, только Кристиан его уже не слышал, он плыл по реке, в молочном тумане и его уже ничего не беспокоило, ведь он спас своего покемона...