Чар покосился на дверь комнаты хозяина. Оттуда доносилась энергичная танцевальная музыка, а также голос Дельта, подпевающий солисту, и писк Рыжика, который пытался делать то же самое. Чармелеон покачал головой и пошёл дальше, направляясь на кухню. Дельт уже пару недель вечерами после работы слушал купленные на острове «редкие», как он говорил, диски, и огненный покемон удивлялся такому фанатству своего хозяина. Хотя музыка и правда была довольно приятной.
Чар зашёл на кухню, где в это время у плиты колдовал Рэнди в переднике. Тот покосился на зашедшего чармелеона и спросил:
– Чар, чего ты? Тут ничего готовить больше не надо, я уже всё сделал и теперь за варкой супа слежу.
– Ну, я хотел помочь, если что, – Чар задумчиво повертел хвостом. – Слушай, а ты не видел Тимку с Ситарой? Что-то их с утра нигде не замечал.
– Нет, не видел... – Рэнди задумчиво хмыкнул. – Слушай, может, они просто ушли в старую часть дома?
– Интересно только, зачем... – Чара передёрнуло, когда он вспомнил про полчища граймеров, потрепавших его прошлой осенью. Дельт, правда, собирался на днях привести и ту часть дома в порядок в связи с прибавлением в семействе питомцев, но не называл конкретные сроки. Риолу развёл лапами и вернулся к наблюдению за супом. Чармелеон вздохнул и побрел дальше.
В следующей комнате он был сбит с ног внезапно выскочившим на него из стены Тимкой.
– Тише-тише, ты чего орёшь? – недовольно поморщился тот от крика перепугавшегося Чара. А последний, в свою очередь, лежа на полу и держась за сердце, высказал ему всё, что он думает по поводу затерявшихся рейкеонов, имеющих свойство внезапно выпрыгивать из стен и пугать до смерти ищущих их по всему дому честных чармелеонов, которым это вовсе ни к чему, и что они только теряют своё драгоценное время, разыскивая этих неблагодарных призраков. И раз уж один призрак нашёлся, то где второй?
– Ситара? Она гуляет по дому... – Тимка покраснел и отвернулся. Чар только сейчас заметил, что одно ухо его было несколько больше другого, а хвост растрёпанной мочалкой волочился по полу.
– Чего это с тобой?
– Да так... – Тимка опустил уши и посеменил к выходу из комнаты. Тем временем из той же самой стены выскочила злая-презлая Ситара. Незадачливый рейкеон, спиной почуяв её движение, резко ускорился и буквально вылетел за дверь. Ситара злобно фыркнула в его сторону, а потом только обратила своё внимание на лежащего на полу чармелеона:
– Ты чего это тут валяешься?
– Меня свалили...
– Надо же, свалили его! – Ситара гневно махнула хвостом, подняв тучу пыли. – А на меня вообще кровать обрушили! Негодяй такой, цветочек зажал в зубах и извиняется ещё! Тюфяк с ушами! Какого слоупока он вообще за мной пошёл?!
Чар только хлопал глазами. А Ситара вновь зарычала и помчалась вслед за Тимкой, ругаясь на ходу. Через минуту послышался отдалённый грохот и вопли рейкеонов. Чар наконец-то поднялся на ноги, отряхнулся и, вздохнув, побрёл обратно.
* * *
Смеркалось. Загорались городские огни. А к дому Дельта, освещённому только в своей центральной части, подбирались два покемона. Один из них был довольно хорошо заметен благодаря своей белой шерсти, другого же выдавали только блестящие в свете фонарей глаза.
– Здесь мы переночуем, – сказал белый покемон. – Крадись осторожней и тише, чтобы нас не заметили...
– Ди, само собой, – второй покемон перемахнул через низенький заборчик и через мгновение уже заглядывал в окошко кухни, где Рэнди разливал по тарелкам суп.
– Лей, куда ты уставилась? Заметят же... – первый покемон, занял место рядом со вторым. При свете из окошка можно было разглядеть, что Ди был абсолом, а Лей – зоруа. Оба покемона выглядели довольно отощавшими, и поэтому втягивали ноздрями вкусный запах супа, просачивающийся через приоткрытую форточку в окне.
А риолу тем временем стал звать остальных к столу. Но на его зов никто не откликался, поэтому Рэнди пришлось оставить кухню и пойти разыскивать собратьев-покемонов. Находившиеся за окном зоруа и абсол заметно оживились.
– Ну что, подсади меня, я через форточку пролезу, – зоруа стала нетерпеливо подпрыгивать перед окном.
– Створку мне распахнуть не забудь, – абсол головой подкинул Лей к форточке. Та ловко пролезла сквозь небольшой проём, мягко спрыгнула на подоконник и, откинув защёлку, распахнула окно, в которое тут же запрыгнул и Ди. Они молча и осторожно слезли с подоконника, тихо прошли по полу и водрузились на стулья, где их дожидались тарелки, полные ароматного супа.
* * *
Дельт и Рыжик в компании пары колонок, из которых звучала музыка, сидели за низеньким столиком и собирали паззлы. Попутно они подпевали в такт той или иной песни, играющей в данный момент. Рэнди, зайдя в комнату, позвал их ужинать.
– О, уже вечер? – Дельт подскочил. – Как же это я мог засидеться-то так! Завтра ж рано вставать, нужно заняться уборкой дома. И разгрести завалы в старой его части. Надо будет ребят пригласить... Хм. Ладно, идёмте есть. Рэн, ты остальных позвал?
Риолу отрицательно помотал головой и ещё раз махнул лапой.
– Ладно, мы вас подождём, – Дельт подхватил веселящегося пичу и скрылся за дверью. Рэнди вышел следом за ним и направился дальше по коридору, разыскивая остальных питомцев.
Навстречу ему ковылял Тимка, выглядевший не лучшим образом. Взлохмаченный, прихрамывающий на левую переднюю лапу, опустив уши, которые явно были разного размера, и волоча хвост по полу.
– Чего это с тобой?
– Лучше не спрашивай...
Рэнди удивлённо посмотрел ему вслед. А тем временем, в конце коридора показались Ситара, гневно размахивающая хвостом и ворчащая, и Чар, который следовал за ней на безопасном расстоянии, стараясь сильно не шуметь.
– Ребята, идите есть! – крикнул Рэнди, и направился к кухне.
А там в это время Дельт с Рыжиком разглядывали пустые тарелки и грязные следы от лап, ведущие от подоконника к столу и обратно:
– И что же это такое?
– У нас украли еду! Надо их найти и наказать! Вот негодяи!
Дельт вздохнул и в очередной раз пожалел, что не знает покемонского, смотря на активно возмущающегося пичу. Тимка подошёл к своему хозяину и грустно ткнулся мордой в руку. Остальные питомцы, подошедшие на кухню, столпились вокруг стола и начали глухо возмущаться.
– Кто-то залез в окно и съел весь суп, – Дельт выглянул в открытую створку, но ничего в темноте не увидел. – Рэнди, это ты окно открывал?
Риолу отрицательно помотал головой.
– Ух, я им устрою! – возмущалась Ситара. – Оставили меня голодной!
– Их было разве несколько? – спросил Чар. Рейкеонка посмотрела на него, как на умственно отсталого:
– Это же элементарно, Чар! Маленькие следы и большие, да ещё с отпечатками когтей. Явно тут было не менее двух покемонов!
– И как же мы теперь будем?.. – завыл Тимка. Ситара отвесила ему затрещину лапой:
– Не ной! Догоним и уничтожим! У кого тут самый чуткий нюх?
Тут все покемоны стали усиленно тереть свои носы лапами, как бы показывая, что этот вопрос относится не к ним. Ситара выругалась и скрылась в стене под окном.
– Явно след взяла... – шмыгнул носом Тимка. Чар ткнул его когтём в бок:
– Эй, а чего вы повздорили-то?
– Ничего... Хотел подарить ей цветы, а споткнулся и случайно придавил её старой кроватью в заброшенной части дома. Кстати, там граймеры очень недружелюбные живут...
– Я помню, – Чар поёжился. Дельт тем временем рассматривал следы. Через минуту он озвучил свой вердикт:
– Их было двое!
Покемоны синхронно приложили передние лапы к мордам.
* * *
Ситара тем временем бежала по свежему следу. Он уводил от окна во двор, потом на улицу, потом снова во двор дома и пропадал возле окна в заброшенной части здания. Рейкеонка заглянула в него и увидела Порри, который крутился возле слабо светящей лампочки, торчащей из патрона на полу, и возился с какими-то проводками. Ситара решительно просочилась сквозь стену:
– Порри!
– А-а-а!!! – поригон от неожиданности отскочил к противоположной стене и принял форму пистолета. – Тьфу, Ситара, чего ты подкрадываешься так тихо?!
– А нечего прятаться по всяким углам! Ты тут, кстати, никого чужого не видел?
– Не-а, – пистолет-поригон покрутил «дулом» по сторонам. – А кого должен был увидеть?
– У нас кто-то суп стащил прямо из-под носа, – фыркнула Ситара – Точнее, не стащил, а залез в окно и съел.
– Во дела... – Порри трансформировался обратно в свою обычную форму. – Дожились.
– Я шла по их следу до этого окна. Ты точно никого не видел? – Ситара повела носом, принюхиваясь. В комнате, как ни странно, не пахло чужими.
– Не видел же, говорю.
– А что ты тут делаешь, кстати?
– Я, э-э-э, ну... – поригон замялся. Ситара ожидающе изогнула ухо.
– В общем, я сюрприз готовлю тут вам, хотел до завтра закончить, – наконец, сдался Порри.
– Сюрприз?
– Да, сюрприз. Завтра увидите.
Ситара недоверчиво посмотрела на Порри, но тот сделал настолько невинное выражение лица, насколько это возможно поригону. Рейкеонка вздохнула:
– Ладно, верю. Не засиживайся тут.
– Не буду, – поригон вернулся к прерванной работе, а Ситара вернулась во двор, пройдя сквозь стену.
Запах чужих присутствовал тут по-прежнему. Рейкеонка принюхалась тщательнее, и наконец, поняла, куда скрылись воры – под стеной была решётка, закрывающее окошко подвала. Ситара решительно проникла туда и стала тихо красться по сырому полу, прислушиваясь к каждому шороху. И спустя двадцать шагов её уши уловили какие-то звуки.
* * *
Ди и Лей, сытно поев, теперь устраивались спать на старых матрасах, сваленных в кучу в одной из заброшенных комнат этого же дома.
– Куда завтра отправимся? – зевнула Лей.
– Не знаю, – ответил абсол. – Может, даже задержимся, тут тихо, тепло, и никого.
– А что мы будем есть?
– Совершим ещё один набег на местную кухню. Надеюсь, там будет, чем поживиться.
– А если там нас будут ждать?
– Вряд ли. Думаю, они не будут разыскивать нас. В крайнем случае, можем обчистить ближайший магазин.
– Это хорошо... – глаза зоруа слипались, и, в конце концов, она засопела, окончательно заснув. Абсол хмыкнул и устроился поудобнее.
Тем временем Ситара, подслушивающая около приоткрытой двери в эту комнату, тихонько отошла назад и помчалась, проскакивая сквозь всё, что попадалось ей на пути, в жилую часть дома. Выскочив из последней стены, она сшибла с ног Рэнди, который в это время шёл мимо.
– Эй, Рэнди, Рэнди, собирай остальных, я их нашла! Нашла!
– Я рад... – перепуганный внезапно выскочившей на него Ситарой, риолу пополз в сторону гостиной, где отдыхали голодные и злые питомцы. По пути он поднялся на четвереньки, и в таком виде и появился там:
– Ребята, Ситара нашла воров!
– Где?! – все тут же встрепенулись.
– В нежилой части дома, – ответила сама Ситара, шедшая за Рэнди. – Идём!
Питомцы Дельта гурьбой ринулись за ней.
* * *
Спустя полчаса в дверь комнаты Дельта постучали. Он оторвался от клавиатуры, где строчил очередную статью в журнал, поднялся, прошёл по ковру и открыл дверь. Перед ним предстали весьма потрёпанные и побитые его питомцы, которые окружали не менее побитых и потрёпанных абсола и зоруа, сидевших перед дверью, опустив взгляды в пол. Дельт опешил:
– Э-э-э... Кто это?
Рэнди выступил вперёд с листком, на котором было написано «Воры, которые съели наш ужин».
– Эти двое?
«Да».
– А где вы их задержали?
«В старой части дома».
– Отлично, – Дельт поскрёб затылок, рассматривая незадачливых воров. – Ну что, ребятки, понравился вам супчик?
«Ребятки» ответили неопределённым ворчанием и хмурыми взглядами исподлобья.
– Откуда ж вы такие к нам попали?
Абсол что-то проворчал. Рэнди перевёл – «Пришли».
– Ну, это понятно, что пришли. А откуда?
Покемоны промолчали.
– Вы бездомные?
Снова молчание.
– Значит, бездомные. Завтра буду решать, что с вами делать, – Дельт прошёл по коридору и открыл дверь соседней комнаты, которая не имела окон. – Давайте, заходите сюда. Завтра будем решать вашу проблему.
Абсол и зоруа молча проследовали по коридору и вошли в комнату. Дельт закрыл за ними дверь и запер её, после чего вздохнул и сказал:
– Жаль их... Ладно, герои, Чар и Тимка остаются тут на страже, а Дельт идёт вам организовывать праздничный ужин. Статью уже тоже завтра допишу. Кто хочет блинчиков?
Судя по восторженным воплям, хотели все.
* * *
Блинчиков испечено было много, досталось даже заключённым абсолу и зоруа, несмотря на то, что они сделали. Сытно поев, все (кроме караульных Чара и Тимки) разошлись по своим комнатам и устроились спать. А Ди и Лей решали, что им делать.
– Вот же незадача с этими покемонами вышла... Я ж тебе кричал, спасайся, прыгай в окно, я их задержу!..
– Да кто ж знал, что эти двое ушастых прямо из стены выпрыгнут, напугали меня до смерти...
– Но у тебя был шанс убежать, я бы их расшвырял и следом кинулся, зачем ты мне под ноги бросилась?
– Я испугалась же...
– Ага, а я споткнулся и треснулся носом о пол, а этот чармелеон на меня навалился, а следом и все. Устроили кучу мала, чуть не раздавили... И поймали в итоге.
– Извини...
– Угу... Вот что теперь делать? Он же нас теперь в приют сдаст наверняка, если не хуже... Не хочу опять в рабство к тренерам!
– Не ты один! Что же нам теперь делать?
– Бежать уже не выйдет, надо что-то другое...
– Но что, Ди?
– Может... Может, к нему напроситься в команду? Хотя бы на первое время, а потом удастся и сбежать.
– Ну... Хорошая мысль... Ох, как я боюсь покеболлов...
– Что поделать, придётся разбивать их, как в прошлый раз. Но эти покемоны вроде у него без покеболлов ходят.
– Так они ж по дому сейчас, а когда он пойдёт куда-то, наверняка их туда посадит.
– Кто знает... Посмотрим. Не бойся, Лей, я больше не дам тебя в обиду.
Абсол и зоруа стали молча ждать нового дня. Дня, когда будет решаться их судьба.
18.02-07.06.2014.
Продолжение:
В процессе написания.
Начало цикла:
Про Порри, Чара, пичу или Как всё начиналось
Рейкеон © Химерика, 2010
Все питомцы Дельта на Покелиге